Продолжаем бить по антисоветской пропаганде книгой «СССР. 100 вопросов и ответов» и удивляться бесталанности современных штампов.
«В чем отличие советской демократии от демократии буржуазной?»
«— В классовом содержании, в уровне развития демократии, в степени участия народных масс в управлении делами общества. Все, в конечном счете, зависит
от того, в чьих руках находятся средства производства. Кто ими владеет, тот, как говорится, и заказывает музыку, то есть определяет характер демократии.
В обществе экономического неравенства не может быть и равной для всех демократии.
Знаток буржуазного общества Федор Достоевский писал: «Что такое Liberté? Свобода. — Какова свобода? — Одинаковая свобода всем делать все, что угодно, в пределах закона. Когда можно делать все, что угодно? Когда имеешь миллион. Дает ли свобода каждому по миллиону? Нет. Что такое человек без миллиона? Человек без миллиона есть не тот, который делает все, что угодно, а тот, с которым делают все, что угодно».
Советская демократия, действующая в условиях социалистического общества, где нет эксплуататорских классов, дает возможность каждому человеку принимать самое активное участие в управлении делами общества и государства, в выработке решений, в контроле за их исполнением. В социалистическом обществе, писал на заре Советской власти В. И. Ленин, "...впервые в истории цивилизованных обществ масса населения поднимается до самостоятельного участия не только в голосованиях и выборах, но и в повседневном управлении".
Наши Советы народных депутатов отражают в своем составе социальную структуру советского общества. В Верховном Совете СССР, например, рабочие и колхозники занимают более половины мест, в местных Советах — около 70 процентов.
Школой управления, школой социалистического хозяйствования были и остаются советские профсоюзы. Они открывают перед трудящимися для участия в управлении производством самые широкие возможности. Одна из них — постоянно действующие производственные совещания (ПДПС). Это выборный совещательный орган из числа наиболее квалифицированных и опытных работников, наделенный правом вырабатывать для администрации свои рекомендации и предложения по производственным вопросам. В стране насчитывается свыше 142 тыс. ПДПС. В их составе более 6 млн. человек, из которых свыше 63 процентов — рабочие. Ежегодно члены ПДПС вносят почти 2,5 млн. предложений и рекомендаций по улучшению хозяйственной деятельности.
Активно участвуют в решении производственных вопросов на предприятиях и организации Всесоюзного общества изобретателей и рационализаторов, научно-технических обществ, членами которых являются около 22 млн. энтузиастов.
Совсем другое положение в странах Запада. В конгрессе США, например, практически нет рабочих, фермеров, а женщин и негров можно пересчитать по пальцам. Сенат сами американцы называют «клубом миллионеров». Из 500 депутатов бундестага ФРГ рабочих столько, что их можно усадить на одном диванчике. Примерно такая же картина и в других капиталистических странах Запада.
Самые элементарные права — такие, как право на труд, даже само право на жизнь, трудящиеся в капиталистическом мире вынуждены защищать, прибегая к забастовкам, демонстрациям протеста. Чем порою кончаются эти протесты, мир хорошо знает.
Конечно, по сравнению с Чили, ЮАР, Сальвадором, Гаити и др. такие государства, как Великобритания или Италия, выглядят демократиями. Однако и здесь уровень свободы не был подарен трудящимся правящими классами. Это — итог многолетней, уходящей в прошлые века борьбы рабочего класса за свои права, борьбы, которая не утихает, а растет.
Буржуазная демократия издавна кичится свободой слова. Но ведь свобода слова не самоцель. Она, разумеется, важный элемент, но всего лишь элемент подлинной демократии. Она не может подменить подлинную демократию. Как ни протестуют, например, люди в Голландии, Италии или в Англии, сотни тысяч пустующих годами квартир так и пустуют, а бездомные по-прежнему остаются бездомными.
Не потому ли трудящиеся на Западе вынуждены устраивать забастовки, что не могут добиться удовлетворения своих справедливых требований спокойным, деловым, подлинно демократическим путем?
Демократия — равенство в управлении общественными делами. При капитализме это равенство в лучшем случае формально, так как различное положение человека в обществе (главный критерий при этом — богатство, деньги) предопределяет и различный вес каждого в управлении.
Главное отличие советской демократии от буржуазной в том, что первая — демократия дела (конституционные права граждан у нас шире и они гарантируются), вторая — демократия слов (права в урезанном виде провозглашены, но не гарантированы).»
Надеемся, что этот пост позволит донести простые истины тем, кто считает, что демократия - это свобода говорить, что вздумается, и без толку.
#Истина@marx_eng_len_stal
#Разбор@marx_eng_len_stal